Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO) и «Балтика» организовали уникальный тренинг по оптимизации энергопотребления

С 15 по 17 февраля на территории завода «Балтика-Санкт-Петербург» Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO) провела первый собственный тренинг «Оптимизация энергопотребления промышленных холодильных установок» для представителей бизнеса. Тренинг был разработан по инициативе компании «Балтика» в рамках совместного с UNIDO проекта по внедрению системы энергоменеджмента.

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию и «Балтика» организовали уникальный тренинг по оптимизации энергопотребления

В мероприятии приняли участие эксперты UNIDO и представители 15 организаций, в том числе сотрудники «Балтики» из разных регионов страны. Цель тренинга − обеспечить специалистов знаниями, управленческими навыками и инструментами для планирования и реализации действий по улучшению энергетических показателей холодильных установок за счет операционного контроля и низкобюджетных мероприятий.

«Данный тренинг является самой последней разработкой UNIDO в области специализированных программ по повышению энергоэффективности инженерных систем. В него вошли новые европейские стандарты, практики зарубежных компаний, − отмечает Маркус Кальхбреннер, международный эксперт UNIDO, тренер. − Идея создания тренинга родилась в рамках нашего совместного проекта с компанией «Балтика», которая постоянно ищет новые возможности, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду».

В декабре 2015 года эксперты UNIDO провели обследование холодильной установки на заводе «Балтика-Санкт-Петербург», чтобы выявить возможности сокращения энергопотребления. Всего в компании 8 таких систем, которые расположены на каждой производственной площадке и используются для охлаждения продукции на разных стадиях технологического процесса.

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию и «Балтика» организовали уникальный тренинг по оптимизации энергопотребления

«На холодильные установки в среднем приходится от 20 до 30% от общего объема электропотребления на заводах «Балтики», в зависимости от региона, поэтому мы видим потенциал для улучшений в данной области, − говорит Юрий Чентырев, региональный директор по производству ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group. – В целом наша компания на протяжение многих лет ведет системную работу по сокращению потребления энергоресурсов. Благодаря такому подходу только в 2015 году по сравнению с 2014 годом нам удалось сократить удельное потребление электроэнергии на 5%, тепловой энергии – на 7%, водопотребление − на 3%».

В 2013 году «Балтика» стала первой компанией в России участником проекта «Развитие рыночных механизмов повышения энергоэффективности энергоемких отраслей российской промышленности», который реализует UNIDO при финансовой поддержке Глобального Экологического Фонда. Задача проекта — повышение энергоэффективности промышленности страны путем внедрения системы энергоменеджмента, соответствующей международному стандарту ISO 50001.

Данная система была внедрена на всех заводах компании по методологии UNIDO. В июле 2015 года «Балтика» получила награду «За лидерство в индустрии по внедрению энергоменеджмента по программе UNIDO» на Венском энергетическом форуме, организатором которого традиционно выступает Организация Объединённых Наций по промышленному развитию (UNIDO).

Для «Балтики» энергосбережение является стратегической составляющей повышения эффективности производства и сокращения влияния на окружающую среду.

Проект по использованию биогаза входит в число наиболее успешных инициатив компании по энергоэффективности. Биогаз – побочный продукт работы биологических локальных очистных сооружений, который компания использует в качестве альтернативного источника энергии для работы котельных.

На данный момент биогаз используется на заводах в Самаре, Хабаровске, Ярославле, Туле. Результаты использования биогаза: снижение затрат на тепловую энергию, уменьшение выбросов СО2 в атмосферу, экономия природных ресурсов.

В 2015 году на всех аммиачных холодильных установках компании было установлено специальное программное обеспечение, которое автоматически выбирает оптимальные режимы работы оборудования, что позволяет экономить до 5% электроэнергии, потребляемой в отдельно взятом цехе.

В Самаре, Хабаровске, Новосибирске эксплуатируются охладительные системы «Драй-кулер», использующие холодный воздух с улицы в зимнее время. Кроме того, в Новосибирске в зимний период холодильно-компрессорное оборудование отключается полностью.

На всех производственных площадках «Балтики» установлены автоматизированные системы учета энергоресурсов.

***

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию и «Балтика» организовали уникальный тренинг по оптимизации энергопотребления

ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится более 50% всех экспортных поставок российского пива.

Корпоративная социальная ответственность «Балтики»

Центральным элементом стратегии «Балтики» в области корпоративной социальной ответственности является интеграция КСО по всей цепочке приращения стоимости. Внедрение КСО в существующие бизнес-процессы, реализация политик для соблюдения стандартов, определение целей, чтобы улучшить результаты работы в сфере КСО, представляют собой краеугольный камень в основе этого стратегического процесса.

За дополнительной информацией просьба обращаться к Екатерине Ивановой
+ 7 812 329 40 87, доб. 10 35-44
ivanova_eks@baltika.com
pr@baltika.ru
www.baltika.ru