XVI Национальный конгресс

С 5 по 6 октября 2021 года в Центре цифрового лидерства, Москва, состоялся XVI Национальный конгресс. Организаторами Конгресса выступили АНО «Инициатива» и Торгово-промышленная палата РФ. В этом году главной темой Национального конгресса-2021 стала «Комплексная модернизация отраслей промышленности».

В рамках сессии «Экологическая ответственность бизнеса» спикеры обсуждали экономические и репутационные преимущества экологически ответственного бизнеса, принципы ESG-повестки, перспективные экопроекты МСП, вопросы уменьшения углеродного следа в промышленности и многие другие.

Модератором сессии выступил Дмитрий Федоров, директор АНО «Зеленая цивилизация», руководитель по региональному развитию межрегиональной экологической общественной организации «ЭКА».

В рамках сессии состоялся доклад Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в РФ на тему “Экологическая ответственность бизнеса как часть стратегии достижения ЦУР”. Так, было отмечено, что одним из направлений деятельности ЮНИДО является поддержка импакт-инвестирования как части социального и экологически ответственного бизнеса. Импакт-инвестирование осуществляется в компании, организации и фонды с целью создания измеримого, общественно или экологически полезного воздействия, а также для получения финансовой отдачи.

Кроме того, участники обсудили тему природоохранных инвестиций государственного бюджета. С одной стороны государство уделяет внимание решению многих экологических проблем, финансируя проекты на федеральном, межрегиональном и муниципальном уровнях. Однако, для достижения масштабных задач необходимо также привлекать частные инвестиции.

Российское экологическое общество приводит цитату исполнительного директора Юлии Филаткиной: «Некоммерческие проекты в сфере экологии и устойчивого развития для бизнеса — это всегда про деньги. Отдельные менеджеры и акционеры компании могут лично быть заинтересованными в той или иной экологической повестке (изменение климата, раздельный сбор отходов, охрана краснокнижных животных и т.п.), но стратегия компании в целом всегда направлена на увеличение прибыли, экономический рост, выход на новые рынки. Поэтому при выборе некоммерческого проекта бизнес ориентируется на то, как поддержка этого проекта поможет ему решить указанные задачи».